Двигатели нового поколения, или на чем американцы полетят на Луну?

Сверхбыстрые космические корабли из фантастических блокбастеров скоро могут стать реальностью. Британские инженеры, производящие аэрокосмическую технику, разработали принципиально новый двигатель. Он позволит разгонять воздушные суда практически до гиперзвуковой скорости, то есть до 1600 метров в секунду. При этом новый двигатель будет работать без топлива.


Межгалактический корабль

Идея, кстати, не нова. Еще в конце 70-х годов прошлого века американские изобретатели запатентовали установку, которая вместо горючего использует центробежную силу.

Какие еще изобретения могут совершить техническую революцию? Для чего британцы разрабатывают гиперзвуковой двигатель, и каким образом человечество планирует покорять Луну?

Уже через год британские инженеры проведут первую открытую демонстрацию двигателя нового поколения. А пока гиперзвуковой SABRE, что в переводе с английского «сабля», проходит последние испытания. На полигоне в Колорадо систему охлаждения этого двигателя испытали при температуре 1000°С.


Двигатель нового поколения

По словам российских военных экспертов, новый охладительный теплоэлемент двигателя позволяет не перегреваться двигателю гиперзвукового самолета. По словам разработчиков, двигатель будет разгонять самолеты в атмосфере земли, и на высоте двадцати пяти километров переходить в ракетный режим. Двигатель смогут использовать не только в военной и гражданской авиации, но и для полетов в космос.

Как утверждают британские специалисты, их двигатель — это аэрокосмическая революция. Самолет, на который установят такой двигатель, будет разгоняться до скорости 5000 километров в час. Полет от Лондона до Сиднея займет всего четыре часа.


Тем временем в NASA представили собственные разработки новых ракетных двигателей. Последний из четырех RS-25 установили на первую ступень сверхтяжелой ракеты.


Сверхтяжелая ракета с двигателями RS-25

Этот аппарат в 2024 году доставит на Луну пилотируемый корабль «Орион» с двумя астронавтами на борту.

Эксперты говорят, что новый двигатель RS-25Е будет работать в одну сторону: он выводит ракету на определенную орбиту, затем подлежит уничтожению. Поэтому он дешевле, проще и экономически выгоднее.


Двигатель RS-25Е

А вот двигатели для новейших американских конвертопланов V-22 Оспрей финальные испытания не прошли. При взлете и посадке в пустыне воздушные фильтры не справились с пылью. Дело в том, что винты двигателей создают вокруг себя локальную песчаную бурю. Из-за этого турбинам не хватает воздуха, они перегреваются и дают сбой.

Такие же проблемы возникали и с американскими танками «Абрамс». Когда они вошли в Ирак, воздушные фильтры не справились с песком и пылью и начали забиваться машины стали глохнуть. Проще говоря, Абрамсы просто задохнулись в иракской пустыне. Потом проблему, конечно, устранили.


Конвертоплан V-22 Оспрей

Гражданские и военные проекты реализуют в основном в частных компаниях, которые, например, собирают двигатели для иномарок класса «люкс», а в соседнем цеху конструкторы ломают головы над турбинами для истребителей.

Чтобы сэкономить на разработке, лаборатории Военно-воздушных сил США решили придумать собственный двигатель. Инженеры американских ВВС сами придумали турбинный двигатель для небольших беспилотников. Но количество его применений ограничено: мотор будут просто выбрасывать после выработки ресурса.


Турбинный двигатель для небольших беспилотников

Теперь инженеры лаборатории ищут компанию, которая согласиться запустить двигатель в производство по наиболее выгодной цене.

По словам ученых, это будет стоить гораздо дешевле существующих аналогов. Ведь, по большому счету, это уменьшенная копия простейших двигателей, которые уже давно используются на небольших самолетах.

Комментарии

Популярные сообщения